Заполнение классного журнала при длительном отсутствии ребенка в школе по не выясненным причинам

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Здраствуйте. Ситуация следующая: Ребенок отсутствовал в школе 1, 2, частично 3 четверть. Сначала находился в реабилитационном центре, потом на длительном лечении в различных учреждениях. По прибытию в школу были предоставлены справки с оценками за этот период. На время отсутствия учителя ставили в клетку Н (нет на уроке) или вообще оставляли клетку пустой. После получения справок с оценками из лечебных учреждений как правильно заполнить классный журнал? Куда выставить оценки? Как правильно оформить запись в классном журнале?. Ведь за 3 четверти ребенок аттестован.

Ответ: 

Полагаем, что в данном случае следует выбрать одну из моделей оформления обучающегося в образовательной организации в случае нахождения его на длительном лечении (реабилитации), предложенных в методических рекомендациях об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, утвержденных Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ, 14 и 17 октября 2019 г..

Сразу следует отметить, что данные рекомендации не предусматривают возможность осуществления текущего контроля за освоение обучающимся образовательной программы, то есть выставления в журнал оценок и сведений, связанных с пребыванием обучающегося в ОО в период, когда он находился в медицинской или реабилитационной организации.

В данном случае ОО следует выбрать одну из моделей оформления освоения обучающимся образовательной программы с учетом их регулирования на уровне ОО. Например, перевод на обучение в качестве экстерна, заключение с родителямии (законными представителями) договора о переходе на обучение по индивидуальному учебному плану, временный перевод в другу ОО, оказывающих услуги по обучению в медицинской (реабилитационной) организации.

Образовательная организация по месту жительства ребенка обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, а также соответствие подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся13. При необходимости обучение длительно болеющих детей организуется в медицинских организациях или на дому14.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ15 обучающимся предоставляются академические права на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.

Применение мер дисциплинарного взыскания, включая отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, к обучающимся во время их болезни не допускается16.

Вместе с тем, несмотря на временное прекращение посещения занятий по состоянию здоровья, дети имеют право на продолжение обучения в образовательной организации именно по месту жительства.

Во время длительного лечения обучающийся может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию, которая организует его обучение на период, пока такой обучающийся по состоянию здоровья находится в медицинской организации и не может посещать образовательную организацию по месту жительства.

Длительное лечение, независимо от продолжительности свыше 21 дня, носит временный характер в жизни ребенка и образовательная организация по месту жительства ребенка является основным организатором предоставления ему общего образования с учетом имеющихся и возникших в связи с заболеванием особых образовательных потребностей. Более того, весь процесс обучения в период длительного лечения ребенка нацелен на его возвращение без потерь к обычной школьной жизни в период выздоровления.

Образовательная организация по месту жительства ребенка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение. Руководителям образовательных организаций рекомендуется организовать мониторинг отсутствия обучающихся в образовательной организации по уважительным причинам и определить сотрудников, ответственных за оперативное реагирование и взаимодействие в таких случаях с родителями (законными представителями) ребенка.

В рамках взаимодействия рекомендуется совместно с родителями (законными представителями) ребенка определить документально (например, в акте о договоренностях, соглашении сторон и т.д.):

- форму обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;

- особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;

- способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;

- необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;

- любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.

Следует учитывать, что в ряде случаев по причине тяжелого заболевания ребенка его родители (законные представители) находятся в особом эмоциональном состоянии, связанном с переживаниями, дополнительными заботами, изменением уклада жизни семьи, необходимостью переезда в медицинский стационар, находящийся вне места жительства ребенка и его семьи, и многими другими изменениями. Внимательное отношение со стороны образовательной организации, поддержка образовательных устремлений больного ребенка, сохранение контактов с участниками образовательного процесса, гибкость в подходах к организации обучения ребенка в период его длительного лечения являются факторами, стабилизирующими и адаптирующими семью больного ребенка к изменившимся обстоятельствам жизни. Роль образовательной организации как социального института в этом значима, а ресурсы системы образования наряду с лечением помогают процессу выздоровления.

19.05.2020
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

  •  
  • 1 из 3