О оценке "5" по физкультуре.

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Можно ли ставить оценку "5" по физкультуре ученику за доклады? Ситуация: у ученика освобождние  по физкультуре из-за этого он сдаёт доклады, а не нормативы  и получает оценку "5" за четверть , другие же  ученики сдают нормативы ( да некоторые не укладываются по времени в данный норматив) и получают оценку "4" за четверть. Хотя само определение физической культуры подразумевает активную деятельность , а не пперессказ докладов.   Физи́ческая культу́ра — часть культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Честно ли это по отношению к ученикам,сдающим школьные нормативы? Может всё-таки за доклады нужно ставить оценку "4", а не "5"? 

Ответ: 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится решение вопросов о порядке и критериях выставления оценок по результатам текущего контроля за освоением обучающимися образовательной программы и результатам промежуточной аттестации.

В соответствии со статьей 47 указанного закона оценивание результатов освоения конкретным обучающимся образовательной программы относится к компетенции конкретного педагога по соответствующими направлению обучения.

С учетом данных положений законодательства, а также положений устава ОО, определяющих условия участие в нормативном регулировании внутренней деятельности ОО родителей (законных предтсавителей) несовершеннолетних обучающихся можно определять условия и критерии освоения обучающимся предмета "физическая культура".

Однако, ситаем необходимым обратить внимание на характер физических ограничений, которые влияют на возможности участия обучающихся в выполнении конкретных физических упражнений и учета этих ограничений при разработке методики проведения занятий физкультуры. Без учета данного фактора, позволяющего вовлекать обучающихся в развитие собственной физической культуры, было бы несправедливо ограничивать оценивание достижений обучающегося только оцениванием его теоретической подготовки в освоении предмета.

19.02.2020
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

Статус

× В данном разделе нет материалов.