Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос (подробно): 

Спасибо огромное за разъяснения по предыдущим вопросам. 

Но у меня остаётся неразрешенным следующее. 

Классы 7 вида обучаются по Адаптированной программе для детей с зпр. Она предусматривает увеличение количества часов на изучение тем по предметам в рамках программы (общеобразовательных), а также наличие программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по психологии и логопедии. Но ряд детей с этой именно предметной программой не справляются. И родители  просят об индивмдуализации именно образовательной программы и системы оценивания. Исходя из диагноза, из возможностей ребёнка.

Разве это возможно? Если да, то на какие документы можно опираться, занимаясь разработкой данной системы индивидуальной для каждого ребёнка?

Если, к примеру, в одном классе дети с разными диагнозами, можно учитывать их особенности диагноза и развития, находить индивидуальные пути объяснения. Но нельзя же каждому составить свою программу обучения и свою систему оценивания. Ведь к концу года обучения они должны освоить определённые навыки, знания, умения. Проще говоря, нельзя же в классе одному ученику ставить 3 за решение примера 1+1, а другому - за решение 20+20? Или я не права? Тогда речь идёт об переводе на ИУП и домашнее/семейное обучение, а не классно-урочное?

Или школа вправе разработать индивидуальную систему оценивания детей с РАС? Но из предыдущего ответа я сделала вывод, что это должно происходить на основе заключения ТПМПК? Комиссия должна прописать в заключении объем часов, формы обучения, обозначить индивидуальную систему оценивания?

Я заранее очень благодарю вас за разъяснения. Я изучаю все документы, на которые вы ссылаетесь. Но по инклюзивному образованию остаётся очень много вопросов, в нормативной документации очень мало конкретики. Поэтому сложно разрабатывать локальные акты. 

Ответ: 

Как следует из письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ", законодательство допускает разработку индивидуального учебного плана и специальных инидвидуальных программ развития. К слжалению, вынуждены констатировать то обстоятельство, что методических документов, позволяющих обеспечить разработку документов, направленных на индивидуальных подход к обучающимся с особыми потребностями в настоящее время крайне мало.

Поэтому в данном случае все зависит от твореской инициативы конкретных педагогов. Как мы уже укахывали ранее, образовательная организация самостоятельно принимает решение о возможности и характере индивидуального подхода к обучению ребенка с особыми потребностями. 

Родители (законные представители) такого ребенка могут обращать с просьбой о разработке такого индивидуального подхода, но действующее законодательство обязывает ОО индивидуализировать такой подход только в части организации обучения на дому.

Заключение ПМПК, которое может быть учтено, редко, когда содержит конкретные рекомендации по разработке индивидуального подхода, указывая на его разработку только как на возможность решения конкретных проблем ребенка, но не как плановый подход к дальнейшему воспитанию и обучения ребенка. Наличие в заключении ПМПК общих рекомендаций об индивидуальном подходе к обучению нуждается в дополнительной конкретизации. В связи с чем родителям (законным представителям) обучающихся может быть рекомендовано повторное обращение в ПМПК за получением или уточнением дополнительных рекомендаций к дальнейшему обучению ребенка.

Подчеркиваем, что разработка индивидуального подхода к обучению ребенка зависит от возможностей ОО, в том числе наличие необходимых кадров и ресурсов. В их отсутствие разработка ИУП для каждого обучающегося в условиях очного обучения практически нереальна. Но это требует обоснования со стороны органов ОО, отвечающих за организацию и ведение образовательного процесса в ОО.

Можем предложть Вам для ознакомление Положение о разработке индивидуального подхода к обучению детей с особыми потребностями. Но сразу отметим, что это положение содержит лишь общие походы к организацию данного процесса в ОО, но конкретные методическкие решения проблем, встающих перед ОО, работающей с детьми с особыми потребностями.

28.05.2020
Отвечает: 
Сергей Максимов

Комментарии

Добавить комментарий

Также по теме...

  •  
  • 1 из 3