Положение об организации и проведении стажировки как формы повышения квалификации в рамках сетевого объединения образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников

Версия для печатиВерсия для печати

Приложение N 7

к приказу

министра образования

Московской области

от 2 сентября 2014 г. N 3986

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ И

СЕРТИФИКАЦИЮ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

РАБОТНИКАМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ

СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ (ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

 

I. Общие положения

 

1. Экспертная комиссия, осуществляющая экспертную оценку и сертификацию программ учебных модулей, используемых педагогическими и руководящими работниками системы образования в Московской области (далее - работники системы образования) для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) (далее - Комиссия), является рабочим органом регионального сетевого объединения образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области.

2. Нормативно-правовую базу деятельности Комиссии составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";

- Закон Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании";

- Положение о сетевом объединении учреждений, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работникам системы образования в Московской области;

- Положение об экспертной оценке и сертификации учебных модулей, используемых работниками системы образования в Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации);

- Соглашения о сетевом взаимодействии.

 

II. Задачи Комиссии

 

3. Основными задачами Комиссии являются:

- экспертная оценка соответствия программ государственным требованиям к программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации);

- экспертная оценка соответствия программ требованиям к структуре и содержанию программ учебных модулей;

- экспертная оценка актуальности содержания программ, обеспечивающих максимально полное удовлетворение профессиональных запросов работников системы образования.

 

III. Состав Комиссии

 

4. Состав Комиссии формируется на паритетных началах государственными образовательными организациями, участвующими в сетевом взаимодействии, и утверждается приказом министра образования Московской области.

5. Изменения в списочный состав вносятся в период подготовки процедуры сертификации (2 раза в год) по мере необходимости на основе письменного обращения руководителя государственной образовательной организации, участвующей в сетевом взаимодействии, в Министерство образования Московской области. Копия письма направляется координатору сетевого взаимодействия - государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Академия).

6. Не позднее, чем за 5 дней до начала процедуры сертификации на сайте Академии в рубрике "Сертификация" размещается утвержденный действующий списочный состав членов Комиссии.

7. В состав Комиссии входят:

- председатель Комиссии;

- члены Комиссии;

- ответственный секретарь Комиссии.

8. Председатель Комиссии назначается из числа авторитетных специалистов в области педагогической науки и дополнительного профессионального образования.

9. Члены комиссии назначаются из специалистов, проработавших в системе высшего образования, дополнительного профессионального образования не менее 5 лет, имеющих опыт разработки образовательных программ, реализуемых в системе высшего и дополнительного профессионального образования.

10. От каждого учреждения - участника регионального сетевого объединения в качестве эксперта может быть представлен один специалист по каждому из содержательных направлений, с которыми соотносятся программы.

11. Ответственный секретарь назначается из числа специалистов Академии, координатора сетевого взаимодействия.

 

IV. Организация работы Комиссии

 

12. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет научно-методический отдел координации повышения квалификации Академии.

13. Руководитель Комиссии организует работу Комиссии, председательствует на заседаниях, подписывает протокол (экспертное заключение) по результатам работы Комиссии.

14. Члены Комиссии:

- участвуют в заседаниях Комиссии, а также ее секций по содержательным направлениям;

- осуществляют всесторонний и полный анализ программ, подлежащих экспертной оценке;

- принимают при оценке программ объективное и обоснованное решение по каждому из критериев;

- заносят результаты оценки в протокол экспертизы;

- оценивают программы, авторами которых не являются.

15. Ответственный секретарь Комиссии:

- обеспечивает членов Комиссии необходимыми для работы нормативными и методическими материалами;

- обеспечивает протоколами экспертизы каждого члена Комиссии;

- получает от каждого члена Комиссии заполненный и подписанный по завершении работы протокол;

- проверяет правильность и полноту заполнения протоколов, а также соблюдение требований настоящего порядка;

- готовит и подписывает акт признания протоколов недействительными в случае выявленных нарушений при заполнении или нарушении настоящего Положения;

- готовит сводный протокол по итогам работы Комиссии.

16. Заседание Комиссии осуществляется не реже двух раз в год и является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа приглашенных на заседание членов Комиссии.

Члены Комиссии допускаются к участию в заседании при предъявлении документов, устанавливающих личность.

17. Заседания Комиссии проводятся в сроки, установленные координатором сетевого взаимодействия по согласованию с Министерством образования.

18. Информация о сроках сертификации программ и заседании Комиссии рассылается участникам сетевого взаимодействия, а также размещается на сайте Академии не позднее чем за десять дней до заседания.

19. Руководители государственных образовательных организаций обеспечивают явку членов Комиссии на заседания в соответствии со списком приглашаемых на сертификацию.

Список составляется с учетом направленности программ, заявленных и представленных в установленные сроки на экспертизу.

Список приглашенных членов Комиссии размещается на сайте Академии не позднее чем за 5 дней до дня заседания.

20. Прием программ на сертификацию осуществляется на основании сопроводительной заявки установленной формы, подписанной руководителем образовательного учреждения, копии лицензии и заканчивается за 10 дней до заседания Комиссии.

21. В течение 5 дней осуществляется проверка и систематизация по содержательным направлениям представленных материалов, составляется список программ, подлежащих сертификации.

Не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии на сайте Академии размещается список программ, подлежащих сертификации.

22. Член Комиссии осуществляет экспертную оценку программ, заявленных в протоколе. Другие программы к оценке не принимаются.

23. В процессе экспертизы член Комиссии осуществляет оценку только тех программ, которые соответствуют требованиям к внутренней структуре программ дополнительного профессионального образования.

В случае отсутствия одного из обязательных разделов программы учебного модуля: учебного плана, пояснительной записки, программного содержания, списка литературы, приложения, оценка по другим критериям, указанным в протоколе экспертизы, не осуществляется.