Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ

Версия для печатиВерсия для печати

                                                                                    Утверждаю

                                                                                               Директор

                                                                                                _______________

                                                                                                «         »______________201__ г.

    

 

 

Положение

о порядке разработки и утверждения образовательных программ

 

1. Общие положения

1.1. Основная общеобразовательная программа (далее - ООП), реализуемая Образовательным учреждением (далее – Учреждение), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Учреждением с учетом требований рынка труда, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по общего образования (далее - ФГОС ОО).

 

1.2. Направления (специальности) подготовки, сроки освоения основных профессиональных образовательных программ, формы освоения определяются лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной образовательному учреждению (далее - ОУ).

 

1.3. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной программе.

 

2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативно-правовую базу разработки ООП Учреждения составляют:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС);
  • нормативно-методические документы Минобрнауки России;
  • Устав Образовательного учреждения;
  • Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

3. Структура ООП

3.1.Основная общеобразовательная программа включает в себя:

  • учебный план,
  • календарный учебный график;
  • рабочие программы учебных дисциплин;
  • оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

 

3.2. Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно на основе базисного

учебного плана (БУП) по соответствующей специальности. Объем часов вариативной

части ФГОС по решению Педагогического совета Учреждения распределяется на вариативные модули, на введение учебных дисциплин с учетом требований работодателей, в целях развития профессиональных компетенций, формирования коммуникативных умений и навыков, успешной адаптации и повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

 

Учебный план определяет перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик их распределение по годам обучения (курсам), отражающее логическую последовательность и преемственность изучения дисциплин, максимальный объем учебной нагрузки, объем самостоятельной работы и обязательной аудиторной нагрузки обучающихся, в том числе лекций, лабораторных и практических занятий, курсовых работ (проектов), отводимого на каждую дисциплину и суммарную по циклам дисциплин, формы промежуточной аттестации, объем учебной, производственной практики и государственной итоговой аттестации.

 

3.3. Разработка и утверждения рабочих программ учебных дисциплин в Учреждении в рамках основных общеобразовательных программ осуществляется Педагогическим советом Училище на основе:

  • рабочих программ и комплектов контрольно-оценочных средств;
  • рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла;
  • календарно-тематического плана.

 

3.4. Реализация учебного плана общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, которым определяются сроки изучения учебных дисциплин, МДК, промежуточной аттестации, каникул, итоговой государственной аттестации, а также предусмотрено распределение объема обязательной учебной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на каждую неделю учебного года.

 

3.5. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов по каждой реализуемой ООП включают в себя комплекты контрольно-оценочных средств (далее - КОСы) по учебным дисциплинам для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся, типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы. КОСы утверждаются Педагогическим советом Учреждения.

 

3.7. Государственная итоговая аттестация в соответствии с ФГОС осуществляется в форме установленном законодательством.

 

4.Процедура согласования, утверждения и хранения ООП.

4.1. Разработанная ООП проходит процедуру согласования с работодателем и утверждается директором Учреждения.

 

4.2. Экспертиза структурных элементов ООП: рабочих программ учебных дисциплин проходит экспертизу и согласование в установленном порядке.

 

4.3. ООП формируются на бумажном и электронном носителях и хранятся у секретаря Учреждения.