Что делать если учитель занижает оценки?

Версия для печатиВерсия для печати

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме - Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

 

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

 

Дата публикации: 
четверг, февраля 2, 2017

Комментарии

Добрый день!Столкнулась с такой проблемой.Моя дочь учится в 10кл.В этой школе мы с 6кл.До 5 кл.оценка по математике была 4.Когда перевелись в 6кл.,то оказалось,что программы обучения по математике не совпали и у нас было пол года пробела.Естественно уже 4год переодически работаем с репетитором,выше 3 не имеем,но очень часто слышу от ребенка претензии в сторону учителя,например:Я сравнила работу с другой девочкой,все одинаково,но ей 4.или я решала у доски,все правильно,как с репетитором рассматривали,запнулась в одном задании,попросила учителя,подскажите пожалуйста?садись 2.То учитель теряет тесты,которые решались и сдавались,причем неоднократно.В тетрадях за домашние работы без единой ошибки 3.И не первый репетитор говорит о том,что здесь за работу явно должно стоять 4.Зо ОГЭ в 9кл. по математике 4.Как быть в такой ситуации?Стоит-ли вмешиваться?

Не с учителями нужно воевать, а пробелы в знаниях восполнять. Так или иначе, экзамен итоговый всё покажет.

Не с учителями? Далеко не всегда... Раз вы так рассуждаете, значит вам в детстве очень с ними повезло☺ У дочери тоже проблемы и тоже с математикой... Весь класс списывает по чёрному и д.з. и контрольные... а она сидит всё делает сама:"Совесть не позволят." И всё равно одинаковые котрольные с другой девочкой, у той 4 а у моей 3 или 2. И постоянные упрёки что она списывает и д.з. и всё остальное. А вы говорите не с учителями. " Если колодец - это ещё не значит, что вода питьевая."

Итоговый экзамен показал - "отлично", но администрация идет на поводу у старой учительницы по жалобам которой в школе сняли уже второго директора, ребенку ставят в аттестат - "три"... И какие пробелы в знаниях нужно восполнять... а... У училки старческий маразм и личная неприязнь к детям, на уроках регулярно говорила о том что никто из детей в ВУЗы не поступит, и при этом она классный руководитель, а администрация предпочитает не связываться... И что тут сказать... бросить своего ребенка, путь идет в ПТУ с тройкой (остальные предметы пятерки и четверки)...

У моей дочери выше 4 оценки по математике не было за 9 кл. Часто по см раб были двойки. Когда разбиралась , то выясняла , что дочь просто не успевает , тк дают мало времени. По ОГЭ получила 5 . Сейчас ситуация , еще хуже стала в 10 кл. Возможно в полугодии 3. У остальных детей больше полкласса 2. И это дети поступали в 10 кл по конкурсу , лучшие из лучших. КАК ТАК МОЖЕТ БЫТЬ ,ЧТОБЫ СТОЛЬКО ДЕТЕЙ СТАЛИ ВНЕЗАПНО УЧИТСЯ ПЛОХО?

У нас проблема по математике 1 треместре 3.52бал 2трем-3.74 поставили 3.а 3треместр 3.68 тоже 4. за год 3.Это как справедливо?

Если в школе есть локальный акт о порядке выставления итоговых оценок (такой документ нужно искать на сайте школы) - то нужно смотреть насколько это соответствует правилам. Если Правила выставления оценок отдельным документом в школе не утверждены - то при наличии спорной оценки - итоговая выставляются по усмотрению учителя.  

Здравствуйте! У меня проблемы с учительницей физики. Я лежала в больнице,но принесла четыре "пятерки",которые мне поставили. К тому же я в тот же день ответила у доски и показала письменную работу. В журнале стоят одни "пятерки". А из-за того,что я не пришла на 2 пары уроков(2дня) , причём Я была в 1 раз на олимпиаде,а во 2 я заболела,но принесла справку, она мне поставила 4 в триместре. Можно ли так?

Попробуйте написать заявление на имя директора с просьбой проверить обоснованность выставленной оценки. Оценка выставляется на основании полученных отметок. В случае спорной оценки - по усмотрению учителя. Если вам по факту пропусков выставили двойки - надо выяснять причины и пытаться обжаловать их в связи с наличием уважительной причины отсутствия. 

Случай 1: Мой ребёнок пришёл домой в слезах, т.к. учитель по математике поставила 2 за то, что дочь решила не тот вариант контрольной работы. Двойку не убрала, а рядом поставила 5 за исправленный вариант. К тому же при всех сказала, что дочь списывала у соседа-отличника. 2 случай: Дочь на этом же предмете решила на самостоятельной работе все задания правильно, были подробные решения задач и т.п. Так вот, в конце одной задачи не написала столбик с делением дес-ой дроби, но написала его на черновике, забыв написать в чистовик. Поставили ЧЕТЫРЕ! Это не справедливо. 3 случай: Дочь сидела в классе и решала всю классную работу вперёд доски (так у нас делают, дают номера и решайте на здоровье). Но дочь вызвали к доске, в то время, как она почти дописала последний номер, а на доске был 2 из 5. В итоге допустила ошибку, она поставила ей 3. Дочь дорешав после доски все примеры, подошла к учителю. Но учитель сказала, что она уже поставила за урок оценку, в то время, как все учителя ставят за урок по 2-3 оценки. То есть, дочь решала классную работу 11 страниц зря. Помогите, что делать?!

Добрый день. В связи с тем, что ребенок много проболел, учитель физкультуры дал теоретическое задание: составить кроссворд на уроке. Ребенок составил, из задания на 5 слов, придумал только 3. Педагог оценил на 3 балла и поставил в журнал. В следующий раз, когда ребенок не смог заниматься физкультурой из-за ушиба. Преподаватель дал ему учебник по физкультуре 1-4 класс, дал тему «Органы чувств» и сказал изучать. Ребенок прочел несколько раз, но на строении глаза запутался и не смог ответить на вопросы. В итоге - 2 в дурнал с пометкой «доклад». Получается, что даже графы «теоретическое задание» в электронном журнале нет. На каком основании можно оспорить эту оценку и правомерны ли действия преподавателя. Ребенок не смог в течении урока вникнуть в тему и пересказать то, что прочитал.

Учитель в конце триместра начинает занижать оценки и "валить" по предмету, ставит необоснованные двойки за поведение, выгоняет из класса, называет "бесстыжими, бессовестными и т.п". Можно ли это как-то обжаловать и если да, то как?

Согласно Положению "О контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в .... школе" (цитирую) "триместровая оценка выставляется как округленный по правилам математики до целого числа средневзвешенный балл текущих отметок, полученных обучающимся за данный учебный период по данному предмету". Таким образом, итоговая оценка со средним балом 3,6 должна быть 4, итоговая оценка со ср.баллом 4,6 должна быть 4, итоговая оценка со ср.баллом 3,5 должна быть 4, итоговая оценка со ср.баллом 2, 64 должна быть 3. Правомерно ли в данном случае выставление итоговых оценок в триместре без применения математических правил округления ( округления производится в меньшую сторону)?

Я воспитывают ребёнка сироту, под опекой. Мы ходим в 4 класс, начиная с 2 класса учитель стала плохо относится к сыну, т.к. сын с синдромом гиперактивности, ему трудно сосредоточиться, и она постоянно стала занижать оценки, в классе сложилась не дружелюбное отношение других детей с подачи учителя. Они жалуются на него, обзывают, обижают. Он во всем один виноват, так мне и заявляет сам учитель.Из ребёнка сделали изгоя. В начале учебного года учитель надменно заявила, что он претендент на второй год. Ребёнок стал нервным, не хочет идти в школу. Мы занимаемся с репетитором и по русскому и по математике. Они говорят что ребёнок знает материал на 3-4, но в школе он зажат, т. к боится потому что учитель всё равно поставит двойку. Я не знаю как выйти из этой ситуации, в другую школу не могу перевести т. к. по близости нет школ. А одного я не могу его отпускать из за синдрома. Мои разговоры и с учителем и с директором школы результата не приносят. Я всё думаю, как можно учителю обижать ребёнка и тем более что он сирота. Сейчас в стане столько детей сирот, сам Президент говорит, что нужно брать детей в семьи. А получается в школах таких детей не любят и от них стараются избавится.

Если ребенку плохо, и делает это учитель, то пора звонить на горячую линию по правам ребенка . Лучше поссориться со школой или учителем, чем получить уже на имеющуюся психологическую травму ещё больше травм . Это может привести к чему угодно, как к суициду, например. Надо защищать своих детей, пока они не умеют делать этого сами.

Имееют ли право занизить оценку по литерату за то что стих был рассказан без выражения и без ошибки и запинки?

Здравствуйте! Как написать жалобу на имя директора техникума о неправомерно выставленной преподавателем оценке в зачётке. Текущие оценки по предмету: 4,5,4. На последнем уроке был зачёт, преподаватель неоднократно подходила и спрашивала, на тройку ли моя дочь пишет, на что был получен ответ от ребенка, что нет, не на тройку. В итоге, преподаватель не посмотрев даже ответы данные моим ребёнком в листке, поставил в зачётную книжку тройку. Скрины зачетки и электронного журнала с оценками есть.

Жалобу можно написать в произвольной форме, при этом нужно учитывать правила выставления итоговых отметок по предметам, которые действуют в техникуме. Они должны быть опубликованы на сайте техникума. Например, будет иметь значение, выставляется ли итоговая отметка с учетом текущих, или только по результатам зачета. Также в положении об оценивании знаний учащихся может быть прописана процедура обжалования оценок. 

За урок географии выставлено 10 двоек (из 22 присутствующих ребят). Оценки ставятся только за контрольные и проверочные работы. Таким образом, за 3 месяца учебы, дети имеют по 3 оценки. Учитывая, что иногда дети пропускают, получают 2. Как их будут аттестовать? И вообще, раньше ведь было так: 30% двоек - недоработка учителя.... А здесь 50%. Данный предмет ведет директор школы.

Порядок выставления отметок каждая школа определяет самостоятельно и у директора в этой части, конечно, максимально широкие полномочия и возможности. Закон ограничивает возможности вмешательства в профессиональную деятельность учителя. Навряд ли с этим возможно что-то сделать. 

У меня возникла проблема с учителем алгебры . У меня спокойно выходило 4 за 1 полугодие . А она взяла и влепила 2 просто так , потом я подошёл и поговорил с ней и она убрала двойку но сказала подойди индивидуально будет какой-то тест .тип я не заслуживаю 4 . Обязан ли я подходить ?

У учителя есть право на проводить тестирование знаний, а учащийся обязан выполнять требования учителя, связанные с освоением образовательной программы, выбирать формы и методы обучения. Если учитель считает, что мало оценок, что пропущен по болезни какой-то материал и т.п. он может давать дополнительные задания. 

Здравствуйте я учусь в 7классе и у меня подготовительная группа по физкультуре и у нас мучитель ,а не учитель по физкультуре он докапался до меня и требует сделать доклад и доклад я дожна написать от руки выучить рассказать ему и доклад должен состоять из трех футболистов в Бразилии 3 футболистов Уругвая 3 футболистов Парагвая трёх футболистов которых я захочу и 3 футболистов которые останутся так ещё понимаете он такой врун мои одноклассники они ходили на физкультуру в лес и получилось так то что он идёт и говорит то что я никуда не пройду то что он будет заняжать оценки поставить единицу в четверти а при моей маме когда она пришла разбираться он переводил просто темы никто его не любит в школе и скажите пожалуйста как его уволить так то что его не приняли бы ни в одну школу потому что это реально мучитель и я не хочу чтобы мучились другие дети потому что он немного того простите меня за выражение подскажите мне статью административного кодекса о занижении нарочно оценок.

Административной ответственности за занижение отметок нет. Но вы можете по кокнретным фактам обратиться к директору. Именно директор должен разбирать все вопросыо занижении отметок и нарушении прав учащегося. 

Скажите, пожалуйста, ставятся ли оценки за подготовку к ВПР? Учитель сначала писала, что это добровольно, а сейчас пишет, что это обязательно и работы по подготовке к ВПР она сейчас будет оценивать.

Отметки за ВПР не ставятся. Что касается подготовки к ВПР, учитель может ставить отметки. ВПР проходят по школьной программе. Учитель может давать задания в рамках программы и оценивать их. Ученик обязан выполнять все требования учителя в рамках освоения программы.

Здравствуйте . Почему и отчего (по какому там закону) в нижнекамских (а может и в татарстанских) школах оценка за четверть выносится по округлению сверх *,67 ? Действительно есть такое положение в системе образования ?

Федеральное законодательство наделяет школы правом устанавливать порядок выставления текущих и итоговых отметок и проведения промежуточной аттестации. Каждая школа этот вопрос может определять по своему. Родительская общественность в конкретной школе или совет старшеклассников могут добиваться пересмотра положений локальных актов. Могут вынести такую просьбу на рассмотрение.

Здравствуйте. 1. Мой сын перешёл в другую школу. В новой школе сисиоема оценивания- за триместры (3 триместра за год), поэтому текущие оценки за январь-февраль "потерялись". Может такое вообще произойти, что оценки из другой школы за 2 месяца не учлись в новой школе? 2. Тк сын проучился в новой школе 1 месяц (+1 месяц дистанционно, тк в стране карантин) по урокам технологии, изо и музыке оценок мало. Имеет ли право учитель придумывать оценку, если фактически оценок нет?

Напишите заявление на имя директора с требованием корректно учесть отметки, которые были получены в другой школе. Скорее всего программа частично совпадает, могут быть пересечения в темах. Также совершенно не учтенных отметок, которые не перенесены не должно быть. Это можно обжаловать. Если официально директор откажет в учёте отметок, вы можете обжаловать это решение выше в управление образования.

Может ли учитель ставить отрицательные оценки , если есть перебои с интернетом , в один день учитель был предупреждён , что у ученика проблема с интернетом и выйти на связь не может , но учитель все равно поставила 2

Такую отметку можно обжаловать. Для начала можно обратиться к учителю с вопросом о том, как можно решить вопрос. Если отметка выставлена официально в электронный дневник и учитель не предлагает варианты исправления отметки - вы можете написать заявление на имя директора. В ряде регионов школы приняли решение о полном отказе от двоек на период вынужденного дистанционного обучения. Отсутствие технической возможности выйти на связь в любом случае является уважительной причиной.

Имеют ли право учителя на дистанционно обучении ставить двойки и тройки?

Конечно, дистанционное обучение это только способ освоения образовательной программы. Все те же правила распространяются. Есть критерии оценивания знаний, выполнения заданий. Другой вопрос в том, что ситуация вынужденная для многих. Процесс не выстроен как положено. Может быть несоразмерной нагрузка, не понятен материал и т.п. Поэтому любую ситуацию можно рассматривать индивидуально.

Прямы ограничений для этого нет, но можно дополнительно изучить положение об оценивании знаний учащихся, которое действует в вашей школе. Такое положение должно быть доступно на сайте школы в разделе Документы

У всего класса стоят 2 и 3, четверка - праздник. Это говорит о чем - все тупые? Они не тупые, учатся в классе физмат, побеждают в региональных олимпиадах. Все из кожи вон лезут, ходят к репетиторам по химии и получают 2 и 3 , аттестаты испорчены, все переживают. Что делать?

Коллективное обращение на имя директора с просьбой заменить учителя с указанием причин имеет смысл. И есть примеры когда учителей заменяют. Как минимум, директор может воздействовать на учителя, чтобы он подход поменял. Универсальных советов нет. Проблема такая часто возникает, но каждый раз по-разному решается.

Вовремя КАРАНТИНА в школе учитель Алгебра и ГЕОМЕТРИИ поставила пять единиц по её предметам .это законно?у ребенка 9класс.оценками убивает ВСЁ желание у ребенка, УЧИТЕЛЬ.что делать?

А как учитель это объяснил? Почему единицы? В некоторых школах в период карантина дети фактически переводятся на дистанционное обучение, получают задания и должны их выполнять и посылать на проверку. Возможность обжаловать действия учителя зависит от того, какова договоренность. Если было дано задание на время карантина и единицы стоят за невыполнение - тогда законно. В остальных случаях можно задать вопрос педагогу и решить разногласия с директором.

Может учитель снизить оценку на балл за то,что у буквы з нет хвостика(слова учителя). Диктант написан грамотно,без ошибок и исправлений,единственное буква з печатная. (6 класс)

Оценить ситуацию могут только педсовет или директор. Закон дает учителям довольно широкие полномочия по оцениванию знаний, но при этом школа может утвердить критерии оценивания в локальном акте, например, в положении об оценивании знаний учащихся. Этот вопрос лучше адресовать завучу или директору в письменном виде, если вы посчитаете это уместным.

Учитель по физике поставил в полугодии 3, хотя средний балл 3,66. В начале декабря(6-7) я смотрела оценки, а потом на этой неделе, и обнаружила, что в сентябре у меня доставлено две лишние тройки, которых у меня не было 100%, т.е. учитель просто так доставил мне эти оценки. Я подошла к ней, чтобы выяснить, что это, на что услышала:"это было в сентябре, я не знаю за что. Я же не буду из тебе сама доставлять". Хотя там даже ручка отличается: вся страница заполнена светло-синей, а эти две тройки темно-синей. Когда я сказала про средний балл, учитель начал мне угрожать, что поставит неаттестат из-за пропусков(я сломала палец и достаточно много пропустила, но есть справка). Так же обвинила, что я ничего ей не пересдала, хотя мне ни разу этот учитель не сказал, что надо что-то отрабатывать. Что мне делать в этой ситуации? И кто вообще прав?

А оценки были в бумажном журнале? Обычно к каждой дате указывается тема занятия. Цвет пасты это не доказательство. Ситуация сложная, так как вы не можете этого доказать, если только у вас нет фотографии журнала без отметок. Но если у вас сейчас с этими приписанными тройками средний балл 3,7 - смотрите положение о порядке оценивания знаний учащихся, есть ли там критерии выставления итоговых отметок в четверти (должен быть на сайте в разделе документы). Если отметка выставлена в нарушение положений локального акта - вы можете написать заявление на имя директора с просьбой пересмотреть отметку. Неаттестация из-за пропусков по уважительной причине возможна только в том случае, если это оговорено локальным актом, если такое правило есть, то обычно указывается процент пропусков - например пропущено 50% всех уроков, или по предмету совсем нет отметок. Также нужно обратить внимание на веса отметок, в положении об оценивании это тоже может быть, когда например отметка за четвертную контрольную имеет больший вес. В общем сначала посмотрите локальные акты. Если в локальных актах нет никаких особых подробностей - есть правило, что при спорной отметке решение принимает учитель по своему усмотрению, субьективно оценивая на какую оценку конкретный ученик знает предмет.

Имеет ли право учитель снижать оценку (1 балл) за стихотворение, прочтённое без интонации, если оно прочтено без запинки?

Учитель имеет право определять требования к чтению стихотворение. Он по умолчанию имеет право принимать решение о выставлении оценок.

Добавить комментарий

Также по теме ...

Статус

× В данном разделе нет материалов.